РЕШЕНИЕ
07.09.2015 г. |
№ XVI/123 |
пгт Красногвардейское
Об утверждении муниципальной долгосрочной программы «Устойчивое развитие территорий Красногвардейского сельского поселения на 2015-2017 годы и на период до 2020 года» |
|
|
В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 21 августа 2014 года № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», Уставом Красногвардейского сельского поселения, Красногвардейский сельский совет решил:
1. Утвердить муниципальную долгосрочную программу «Устойчивое развитие территорий Красногвардейского сельского поселения на 2015-2017 годы и на период до 2020 года» (прилагается).
2. Данное решение вступает в силу с момента публикации.
3. Контроль по данному решению возложить на постоянную комиссию по бюджету, местным налогам, сборам, тарифам и муниципальной собственности.
Председатель Красногвардейского сельского совета |
А.И. Ерохин |
УТВЕРЖДЕНА
Решением заседания
Красногвардейского сельского совета
Красногвардейского муниципального района
от 07.09.2015 № XVI/123
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Устойчивое развитие территорий Красногвардейского сельского поселения на 2015 - 2017 годы и на период до 2020 года»
(далее –Программа)
1.Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Устойчивое развитие территорий Красногвардейского сельского поселения на 2015 - 2017 годы и на период до 2020 года» |
Реквизиты нормативного правового акта о разработке программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 №2036-р (Концепция устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2020 года) и от 08.11.2012 №2071-р (Концепция ФЦП) |
Заказчик программы |
Администрация Красногвардейского сельского поселения |
Основные разработчики Программы |
Администрация Красногвардейского сельского поселения |
Цели и задачи Программы |
Основные цели Программы: - создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; - активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения; - формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Основными задачами Программы являются: - удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; - повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; - грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности; |
Срок реализации Программы |
2015 - 2020 гг. |
Основные этапы реализации Программы |
I этап: 2015 - 2017 годы; II этап: 2018 - 2020 годы |
Исполнители основных мероприятий |
Администрация Красногвардейского сельского поселения, специализированные организации. |
Объемы финансирования Программы (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям программных мероприятий) |
общий объем финансирования за счет всех источников - 294490 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год – 2090 тыс. руб.; 2016 год – 46500 тыс. руб.; 2017 год – 81100 тыс. руб.; 2018 год – 89600 тыс. руб.; 2019 год – 39600 тыс. руб.; 2020 год – 35600 тыс. руб.; за счет средств республиканского бюджета - 261360 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год – 0 тыс. руб.; 2016 год – 40060 тыс. руб.; 2017 год – 73200 тыс. руб.; 2018 год – 81700 тыс. руб.; 2019 год – 33700 тыс. руб.; 2020 год – 32700 тыс. руб.; за счет средств местного бюджета - 32130 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 2090тыс. руб.; 2016 год - 6440 тыс. руб.; 2017 год – 7900 тыс. руб.; 2018 год – 6900 тыс. руб.; 2019 год - 4900 тыс. руб.; 2020 год - 3900 тыс. руб. |
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
-ввод (приобретение) жилья в т.ч. для молодых семей и молодых специалистов -строительство и ввод в действие многофункциональных спортивных площадок -реконструкция водовода по ул. Энгельса пгт Красногвардейское -устройство дорожного покрытия и тротуаров на улицах пгт Красногвардейское и п Видное -Проектирование и строительство очистных сооружений пгт Красногвардейское -Проектирование и монтаж освещения по улицам поселения -Проектирование и строительство общественного туалета в центре пгт Красногвардейское - Закладка парка в пгт Красногвардейское по ул. 60 лет Октября площадью 11.5га |
II. Общие положения
1. Анализ проблем, препятствующих устойчивому развитию территорий Красногвардейского сельского поселения
Красногвардейского муниципального района
В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».
Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе: более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров нового формата и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села.
2. Обоснование необходимости решения проблемы
в рамках программно-целевого подхода
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости, сложившийся низкий уровень социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем поселения.
В результате изменений в организационно-экономическом механизме развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры произошло значительное отставание наших поселений от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Нестабильность финансово-экономического положения хозяйствующих в сельской местности субъектов, в том числе и агропромышленного комплекса, привела к интенсивному развитию отрицательных демографических процессов на селе, снижению мотивации труда и сокращению профессионального кадрового обеспечения.
Современная экономика поселения относится к аграрному типу, который в значительной степени определяется деятельностью производственных предприятий, сельскохозяйственных предприятий и хозяйств населения.
Занятость сельского населения остается одной из наиболее острых проблем рынка труда.
В силу малого количества рабочих мест вблизи места проживания, низкой заработной платы, составляющей основную часть доходов населения, большая часть незанятых селян вынуждена либо искать более высокооплачиваемую работу за пределами территории проживания, либо получать социальные выплаты, включая пособие по безработице, и вести личное подсобное хозяйство.
Таким образом, в настоящее время часть сельских населенных пунктов на своей территории не имеют финансово устойчивых предприятий, способных обеспечить работой селян.
Предпринятые меры по стимулированию развития экономики и социальной сферы поселения, реализация целевых программ, направленных на обеспечение жителей поселения качественными и доступными услугами, развитие инфраструктуры и повышение предпринимательской активности, позволили обеспечить устойчивую положительную динамику среднедушевых денежных доходов населения сельских территорий.
Наметилась тенденция к сокращению дифференциации и общему росту доходов населения поселения.
Несмотря на достаточно высокие темпы роста основных отраслей сельской экономики и сопутствующий ему рост доходов сельских жителей, официальные денежные доходы граждан в районах составляют менее 50% от среднегородских.
Естественным следствием данных процессов являются более низкие показатели товарооборота, общественного питания и платных услуг в сравнении со среднегородским уровнем.
Одним из важнейших факторов качества жизни, которые формируют предпочтения для проживания в той или иной местности, является обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности.
Уровень благоустройства сельских домовладений отстает от средних значений по Республике Крым: обеспеченность канализацией – около 40% от жилищного фонда. Отсутствует ливневая канализация
Схемы территориального планирования находится в стадии разработки.
На территории Красногвардейского сельского поселения эксплуатируются 10 артскважин, отсутствуют водопроводные очистные сооружения. Уличная водопроводная сеть составляет 52,4км, в том числе требует замены -37,6 км (71%). Уличная канализационная сеть составляет – 11.0 км, требует замены – 8,9 км (81%).
Водоснабжение потребителей осуществляется из артезианских скважин круглосуточно. Качество и природно-экологические характеристики подземных вод на территории поселения не одинаковы. Зачастую в подземных водах наблюдаются примеси твердых частиц.
Протяженность уличной линий электропередач составляет 71,6км, требует замены 12.3км(17%). Уличное освещение отсутствует на большей части улиц. Тротуаров на многих улицах отсутствуют, существующие требуют капитального ремонта. Из 54 км автомобильных дорог общего пользования, 22.7км не имеют твердого покрытия.
Жилищный фонд поселения требует капитального ремонта.
Лесопарковая зона поселения ограничена и требует расширения. Отсутствует зона отдыха с аттракционами и спортплощадками.
Таким образом, по большинству основных показателей социального и экономического развития сельская местность отстает от среднереспубликанских значений. Более низкое качество окружающей среды, денежных доходов населения и возможности для самовыражения подталкивают сельских жителей к миграции, создают благоприятную среду для распространения различных социальных заболеваний и ведут к более высоким показателям смертности.
В сложившихся условиях поселение не в состоянии эффективно участвовать в удовлетворении жизненных потребностей проживающего на их территории населения без республиканской поддержки.
III. Система программных мероприятий
1.Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:
- предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на строительство и приобретение жилья в сельской местности;
- софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;
- использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;
- увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфер.
1.2. Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности.
Реализация указанного мероприятия предусматривает оказание государственной поддержки проектов, отобранных на конкурсной основе, предусматривающих комплексное освоение земельных участков в целях осуществления компактного жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан на территории компактной застройки.
Проекты комплексной застройки должны реализовываться в местах ускоренного развития агропромышленного комплекса, в том числе на территории реализуемых инвестиционных проектов, с привлечением молодых специалистов, обладающих знаниями в области современных технологий агропромышленного производства.
1.3. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
Размещение объектов социально-инженерной инфраструктуры осуществляется в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования поселения, генеральных планов поселения).
В рамках данного направления предусматривается оказание государственной поддержки на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности:
1.4. Необходимое финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств:
Республиканского бюджета - в соответствии с законом Республики Крым о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
местного бюджета - в соответствии с решением Совета депутатов о бюджете Красногвардейского сельского поселения на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1. 5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы направлена на достижение целей и задач стратегии социально-экономического развития Красногвардейского сельского поселения Красногвардейского муниципального района на период до 2020 года:
устойчивый рост благосостояния и качества жизни населения;
обеспечение эффективной занятости сельского населения и стимулирование притока квалифицированной рабочей силы;
повышение инвестиционной и инновационной активности в территориях, в том числе экономической инициативности населения;
упорядочение процессов принятия комплексных решений по развитию каждой территории с учетом потенциала и перспектив ее развития;
рост валового регионального продукта.
Экономический эффект Программы будет достигнут путем привлечения дополнительных инвестиций в экономику поселения, что позволит обеспечить создание дополнительных рабочих мест, расширение доходной базы и пополнение бюджета поселения, рост валового регионального продукта.
В результате реализации Программы предусматривается создание благоприятных социально-экономических условий в поселении для увеличения занятости сельского населения и создания новых рабочих мест, развития транспортной и инженерной инфраструктуры, преодоление существенных социально-экономических различий между городом и селом.
Социальный эффект от реализации Программы будет выражен в повышении привлекательности территорий для проживания и ведения бизнеса, формировании условий для роста личных доходов населения.
1.6. Критерии оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет рассчитываться посредством сопоставления предусмотренных Программой уровней целевых индикаторов и реально достигнутых результатов с возможностью последующей корректировки мероприятий Программы.
Перечень программных мероприятий
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.) - всего |
в том числе по источникам финансирования |
Исполнитель |
Ожидаемые результаты |
|
||||||||||||
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
местный бюджеты |
внебюджетные источники |
|
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|||||||||
I. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
|
||||||||||||||||||
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности (кв. метров): |
Повышение доступности улучшения жилищных условий для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
|
|||||||||||||||||
2015 |
- |
- |
- |
- |
|
|
|||||||||||||
2016 |
2 000,00 |
- |
1800,00 |
200,0 |
|
|
|||||||||||||
2017 |
5 000,00 |
- |
4500,00 |
500,0 |
|
|
|||||||||||||
2018 |
5 000,00 |
- |
4500,00 |
500,0 |
|
|
|||||||||||||
2019 |
5 000,00 |
- |
4500,00 |
500,0 |
|
|
|||||||||||||
2020 |
5 000,00 |
- |
4500,00 |
500,0 |
|
|
|||||||||||||
II. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры |
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
строительство и ввод в действие многофункцинальных спортивных площадок п Видное, пгт.Красногвардейское |
органы местного самоуправления |
Создание условий для занятий физкультурой и спортом в сельской местности |
|
||||||||||||||||
2015 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
2016 |
1000,00 |
- |
900,00 |
100,00 |
|
|
|||||||||||||
2017 |
1000,00 |
- |
900,00 |
100,00 |
|
|
|||||||||||||
2018 |
1000,00 |
- |
900,00 |
100,00 |
|
|
|||||||||||||
2019 |
1000,00 |
- |
900,00 |
100,00 |
|
|
|||||||||||||
2020 |
- |
- |
- |
- |
|
|
|||||||||||||
2. Развитие сети водоснабжения в сельской местности |
|
||||||||||||||||||
Реконструкция сетей водопровода по ул. Энгельса пгт Красногвардейское |
органы местного самоуправления |
Повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой |
|
||||||||||||||||
2015 |
1000,0 |
- |
- |
1000,00 |
- |
|
|||||||||||||
2016 |
8400 |
- |
7560,00 |
840,00 |
- |
|
|||||||||||||
2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||||||||
Проектирование и строительство очистных сооружений пгт Красногвардейское
|
2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
органы местного самоуправления |
Создание условий для строительства нового жилья в сельской местности |
|
||||||||||
2016 |
10 000,00 |
- |
9 000,00 |
1000,00 |
|
|
|||||||||||||
2017 |
40 000,00 |
- |
38 000,00 |
2000,00 |
|
|
|||||||||||||
2018 |
50 000,00 |
- |
48 000,00 |
2000,00 |
|
|
|||||||||||||
2019 |
- |
|
|
|
|
|
|||||||||||||
2020 |
- |
|
|
|
|
|
|||||||||||||
3. Развитие жилищно-коммунального хозяйства в сельской местности |
|
2020 |
|||||||||||||||||
|
Проектирование и строительство автомобильных дорог общего пользования и тротуаров по улицам поселения |
органы местного самоуправления |
Повышение уровня комфортности и безопасности жизни жителей многоквартирных домов |
|
|||||||||||||||
2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||||||||
2016 |
20000,00 |
- |
18000,00 |
2000,00 |
- |
|
|||||||||||||
2017 |
30000,00 |
- |
27000,00 |
3000,00 |
- |
|
|||||||||||||
2018 |
30000,00 |
- |
27000,00 |
3000,00 |
- |
|
|||||||||||||
2019 |
30000,00 |
- |
27000,00 |
3000,00 |
- |
|
|||||||||||||
2020 |
30000,00 |
- |
27000,00 |
3000,00 |
- |
|
|||||||||||||
|
Проектирование и монтаж освещения по улицам поселения |
2015 |
300,00 |
- |
- |
300,00 |
- |
органы местного самоуправления |
Создание комфортных условий для проживания в сельской местности |
|
|||||||||
2016 |
600,00 |
- |
300,00 |
300,00 |
- |
|
|||||||||||||
2017 |
600,00 |
- |
300,00 |
300,00 |
- |
|
|||||||||||||
2018 |
600,00 |
- |
300,00 |
300,00 |
- |
|
|||||||||||||
2019 |
600,00 |
- |
300,00 |
300,00 |
- |
|
|||||||||||||
2020 |
600,00 |
- |
300,00 |
300,00 |
- |
|
|||||||||||||
|
Проектирование и строительство общественного туалета в центре пгт Красногвардейское |
2015 |
510,2 |
- |
- |
510,2 |
- |
органы местного самоуправления |
Создание комфортных условий для проживания в сельской местности |
|
|||||||||
2016 |
2500,00 |
- |
1500,00 |
1000,00 |
- |
|
|||||||||||||
2017 |
2500,00 |
- |
1500,00 |
1000,00 |
- |
|
|||||||||||||
2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||||||||
4. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности |
|
||||||||||||||||||
|
Закладка парка в пгт Красногвардейское по ул. 60 лет Октября площадью 11.5га
|
2015 |
287,62 |
- |
- |
287,62 |
|
органы местного самоуправления, внебюджетные источники |
Создание комфортных условий для проживания в сельской местности |
|
|||||||||
2016 |
2000,00 |
- |
1000,00 |
1000,00 |
|
|
|||||||||||||
2017 |
2000,00 |
- |
1000,00 |
1000,00 |
|
|
|||||||||||||
2018 |
3000,00 |
- |
1000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
|
|||||||||||||
2019 |
3000,00 |
- |
1000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
|
|||||||||||||
2020 |
- |
- |
- |
- |
|
|
|||||||||||||