ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.12.2014г.
№4
пгт Красногвардейское
Об утверждении «Порядка разработки и
утверждения должностных инструкций
муниципальных служащих и лиц,
исполняющих обязанности по техническому
обеспечению деятельности
администрации Красногвардейского
сельского поселения».
В соответствии с Федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 16.09.2014г. №76-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Крым», Закон Республики Крым от 21 августа 2014 года №54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", в целях упорядочения организации труда, обеспечение качественной работы в вопросах предоставления муниципальных услуг населению соответствующей территории, дальнейшего совершенствования системы подбора и расстановки кадров муниципальных служащих и эффективной кадровой политики в органах местного самоуправления, создания организационно-правовой основы служебной деятельности муниципального служащего, повышения ответственности работников Администрации сельского поселения за результаты его деятельности, обеспечения объективности при проведении аттестации, поощрения работников Администрации сельского поселения и наложении на него дисциплинарного взыскания, руководствуясь Уставом сельского поселения
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения должностных инструкций муниципальных служащих администрации и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности сельского поселения (прилагается).
2. Утвердить должностные инструкции муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности в Администрации Красногвардейского сельского поселения (прилагаются).
3. Начальнику отдела по вопросам предоставления муниципальных услуг Администрации сельского поселения, ответственной за кадровое делопроизводство ознакомить работников Администрации сельского поселения под роспись с должностной инструкции с даты приема на работу, копию должностной инструкции выдать на руки.
4. Решение вступает в силу со момента его обнародования.
5. Обнародовать настоящее постановление в информационной сети по адресу: krasnogvardiyske.16mb.com.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель сельского совета-
Глава Администрации
Красногвардейского
сельского поселения
А.И. Ерохин
Приложение
к постановлению администрации
Красногвардейского сельского поселения
от 29 декабря 2014 года № 4
«Об утверждении Порядка разработки и
утверждения должностных инструкций
муниципальных служащих администрации
сельского поселения
ПОРЯДОК
разработки и утверждения должностных инструкций муниципальных служащих администрации сельского поселения
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения должностных инструкций муниципальных служащих администрации сельского поселения (далее – Порядок) разработан с целью совершенствования документационного обеспечения управления трудовой деятельностью на единой организационно-методической основе и повышения ее эффективности путем унификации управленческих документов и технологии работы с ними.
1.2. Настоящий Порядок определяет общие требования к порядку разработки, согласования, утверждения, введения в действие, регистрации, учета, хранения должностных инструкций и внесения в них изменений и дополнений.
1.3. Должностная инструкция:
- определяет задачи, функции, обязанности, права, ответственность муниципальных служащих администрации сельского поселения (далее – муниципальный служащий) и предъявляемые к ним квалификационные требования;
- является организационно-правовой основой для определения соответствия муниципального служащего занимаемой должности при оценке его компетентности при приеме на работу, аттестации или увольнении;
- является основанием для привлечения муниципального служащего к юридической ответственности за ненадлежащее выполнение своих обязанностей и не использование полномочий.
1.4. Цели разработки должностной инструкции:
- создание организационно-правовой основы служебной деятельности муниципального служащего;
- обеспечение регламентации текущей служебной деятельности муниципального служащего;
- оптимальное распределение должностных обязанностей между муниципальными служащими и исключение их дублирования при выполнении определенных видов работ;
- повышение ответственности муниципального служащего за результаты его деятельности;
- обеспечение объективности при аттестации муниципального служащего, его поощрении, а также при применении к нему дисциплинарного взыскания.
II. Порядок разработки и внесения изменений в должностные инструкции
2.1. Проект должностной инструкции разрабатывается руководителем структурного подразделения администрации (далее - разработчик).
2.2. При разработке должностных инструкций необходимо исходить из Устава муниципального образования, Положения об администрации Красногвардейского сельского поселения
. Не допускается противоречие должностной инструкции законодательству Российской Федерации, Республики Крым.
2.3. Должностные инструкции должны соответствовать по форме требованиям государственного стандарта по оформлению документов организации – ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
2.4. В правом верхнем углу титульного листа должностной инструкции обязательно должен присутствовать гриф утверждения, состоящий из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения.
2.5. Должностные инструкции должны содержать следующие разделы:
- Общие положения;
- Квалификационные требования;
- Должностные обязанности;
- Права;
- Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
- Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего;
- Перечень муниципальных услуг, оказываемых при участии муниципального служащего гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги;
- Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
2.5.1. Раздел «Общие положения», определяя целевое предназначение и место должности в администрации сельского поселения, содержит общие сведения организационного характера:
- место должности в Реестре должностей муниципальной службы;
- наличие и состав подчиненных;
- непосредственная подчиненность;
- порядок назначения и освобождения от должности;
- порядок замещения;
- возможность совмещения должностей и функций;
- нормативная база служебной деятельности муниципального служащего.
2.5.2. В разделе «Квалификационные требования» указываются требования, предъявляемые к муниципальному служащему, учитываемые при назначении на должность, проведении аттестации и квалификационного экзамена.
2.5.3. Раздел «Должностные обязанности» содержит законодательно установленные обязанности муниципального служащего и выполняемые им функции.
2.5.4. В разделе «Права» перечисляются права муниципального служащего, непосредственно связанные с профессиональной служебной деятельностью.
2.5.5. В разделе «Ответственность» детально формулируются виды и показатели ответственности муниципального служащего за собственные действия (бездействия) и за действия (бездействия) его подчиненных при их наличии.
2.5.6. Раздел «Порядок служебного взаимодействия» описывает порядок служебного взаимодействия муниципального служащего с другими муниципальными служащими администрации сельского поселения, выборными должностными лицами местного самоуправления, государственными гражданскими служащими государственных органов, гражданами и организациями, а также с соисполнителями поручений.
2.5.7. В разделе «Перечень муниципальных услуг» устанавливается перечень муниципальных услуг гражданам и организациям, в представлении которых непосредственно участвует муниципальный служащий.
2.5.8. Показатели, содержащиеся в разделе «Показатели эффективности и результативности» соответствуют определенным функциям, указанным в разделе «Должностные обязанности». Показатели эффективности и результативности разрабатываются с учетом положений административного регламента предоставления муниципальной услуги, в которых принимает участие муниципальный служащий.
2.6. Должностная инструкция составляется по каждой штатной должности и носит обезличенный характер. Не допускается одновременное использование нескольких должностных инструкций для одной должности.
2.7. В должностную инструкцию в процессе работы могут вноситься изменения и дополнения, которые проходят такой же порядок согласования, как и должностная инструкция.
2.8. Все изменения, внесенные в должностные инструкции, должны быть доведены до сведения муниципальных служащих под расписку в установленный приказом срок. Допускается также переиздание должностных инструкций с внесенными изменениями.
2.9. Должностные инструкции пересматриваются не реже одного раза в три года.
III. Порядок согласования, утверждения и введения в действие
должностных инструкций
3.1. Проекты должностных инструкций муниципальных служащих направляются разработчиком на согласование и утверждение главе сельского поселения.
3.2. При наличии существенных замечаний или несоответствия инструкции установленным требованиям проект должностной инструкции возвращается разработчику на доработку.
3.3. Должностные инструкции муниципальных служащих вступают в силу со дня утверждения главой сельского поселения.
3.4. Должностные инструкции действуют до ее замены новой должностной инструкцией или упразднения должности.
IV. Порядок ознакомления с должностными инструкциями
4.1. Глава сельского поселения проводит ознакомление муниципальных служащих с должностными инструкциями при:
- заключении трудового договора (прием на работу);
- переводе на другую должность, включая временный перевод;
- исполнении обязанностей временно отсутствующего работника;
- замене действующей должностной инструкции новой редакцией (актуализации).
4.2. Факт ознакомления с должностной инструкцией подтверждается подписью муниципального служащего в листе ознакомления, составляемом по форме:
№ п/п |
ФИО муниципального служащего, назначенного на должность |
Дата и подпись муниципального служащего об ознакомлении с должностной инструкцией и получении его копии |
Дата и номер распоряжения о назначении муниципального служащего на должность |
Дата и номер распоряжения об освобождении муниципального служащего от должности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4.3. В случае неоднократного исполнения работником обязанностей временно отсутствующего работника в течение календарного года повторного ознакомления с соответствующей должностной инструкцией не требуется.
4.4. Без соответствующего ознакомления муниципальный служащий не имеет права приступать к выполнению производственных заданий, в связи с чем глава сельского поселения несет ответственность за допуск к работе данного работника.
4.5. Требования должностной инструкции являются обязательными для муниципального служащего с момента его ознакомления с инструкцией под расписку и до перемещения на другую должность или увольнения, о чем делается запись в соответствующей графе листа ознакомления.
V. Порядок регистрации, учета и хранения должностных инструкций
5.1. Обязанности и ответственность за регистрацию, учет и хранение должностных инструкций возлагается на заместителя руководителя администрации сельского поселения.
5.2. Утвержденные должностные инструкции регистрируются в журнале с обязательным указанием следующих реквизитов документа:
- регистрационного порядкового номера;
- даты утверждения;
- даты введения в действие;
- названия должности.
5.3. Утвержденную должностную инструкцию нумеруют, шнуруют, заверяют печатью администрации и хранят в соответствии с установленным порядком ведения делопроизводства.
5.4. Оригинал должностной инструкции хранится в личном деле муниципального служащего.
5.5. Копия должностной инструкции передается муниципальному служащему.
5.6. Копии должностных инструкций, утративших силу, уничтожаются.
5.7. Утратившие силу должностные инструкции хранятся в течение 1 года с момента упразднения должности, а по истечении данного срока сдаются в архив.