По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), за последние 5 лет 69% россиян хотя бы раз участвовали в благотворительности. Чаще всего россияне жертвовали вещи, игрушки (30%) в детские дома или дома престарелых, вносили средства на счет людям, нуждающимся в лечении (26%), подавали милостыню (24%), переводили деньги на счет благотворительных организаций и фондов (20%). Каждый пятый из тех, кто занимается благотворительностью, делает это на постоянной основе (19%) и этот показатель почти не изменился за последние 10 лет (20% в 2009 году). Большинство респондентов принимали участие в благотворительной деятельности несколько раз за указанный период (59%).
Вместе с тем в 2020 году, по данным СМИ, в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 объем пожертвований в благотворительные организации в среднем сократился на 20-30%. При таких обстоятельствах основным каналом распространения информации является сеть Интернет. Видеоролики, фотографии, тексты с призывами о помощи, в том числе финансовой, размещаются в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Instagram), на видеохостингах (YouTube), на сайтах благотворительных организаций, посредством баннерной рекламы на различных ресурсах.
В сфере благотворительности злоумышленники ведут незаконные сборы в социальных сетях, создавая интернет-баннеры, аккаунты и группы, в которых размещаются сведения о реальных людях (чаще всего до 18 лет), их персональные данные, в том числе фотографии, а также видеоролики, поддельные документы. Мошеннические группы в соцсетях появляются каждый месяц, при этом сборы одного такого аккаунта могут достигать от 1 до 3 миллионов рублей в день.