28 июля в селе Восход состоялся районный фестиваль-конкурс, посвященный государственному празднику — Дню крещения Руси и Дню памяти Святого князя Владимира, крестителя Руси. Пир и яства, организованные сельскими Домами культуры оценены были конкурсной комиссией, все было очень вкусно. В конкурсах приняли участие музыкальные профессиональные и непрофессиональные коллективы из разных поселений Красногвардейского района. По итогам выступлений было вручено много призов и памятных подарков. Пришедшие на праздничный концерт окроплены святой водой священнослужителем, после чего начался праздничный концерт, на открытии праздника приняли участие главы многих поселений, жители и гости села Восход. Возглавляли конкурсное жюри: Анатолий Ерохин, Владимир Чертков, Ольга Мачулайтис, Светлана Пикалова. Члены жюри с радостью тоже принимали участие в некоторых конкурсах. Анатолий Ерохин и Владимир Чертков перетягивали канат, а Ольга Мачулайтис кружилась в прекрасном танце. Праздник удался на славу, было незабываемо весело и слажено, несмотря на некоторые казусы, связанные с волнением артистов при выходе к большому количеству зрителей.
Крещение Руси — введение в Древней Руси христианства как государственной религии, осуществлённое в конце X века князем Владимиром Святославичем. Племенные культы не могли создать единую государственную религиозную систему, так как языческий пантеон не мог объединить верования всех племен Древней Руси.
Согласно «Повести временных лет», до крещения князя Владимира имело место «испытание вер». В 986 году к князю Владимиру прибыли послы от волжских булгар, предложившие ему перейти в ислам. Когда они рассказали князю об обрядах, которые необходимо соблюдать, в том числе и о запрете на питье вина, Владимир ответил знаменитой фразой: «Руси есть веселие пити», после чего отверг предложение булгар.
После них в Киев прибыли немецкие миссионеры, посланные Ватиканом. Однако русский князь не захотел принять от них крещения.
Следующими были хазарские евреи, предлагавшие Владимиру принять иудаизм. В ответ на это он, зная что Хазария была разгромлена его отцом Святославом, спросил, где их земля. Евреи были вынуждены признаться, что у них нет своей земли — Бог рассеял их по другим странам. Владимир отказался от иудаизма.
Затем на Русь прибыл византиец, которого русский летописец за мудрость назвал Философом. Он рассказал русскому князю о библейской истории и христианской вере. Однако Владимир ещё не принял окончательного решения и советовался со своими ближайшими боярами. Было решено дополнительно испытать веру, побывав на богослужениях у мусульман, у немцев и у греков. Когда после посещения Константинополя посланники вернулись в Киев они с восторгом сообщили князю: «Не ведали где мы есть — на небе или на земле». В итоге Владимир сделал выбор в пользу христианства по греческому обряду.
Известно, что первыми епископскими кафедрами, кроме Киева, была Новгородская, а также, возможно, Черниговская и Владимир-Волынская и Белгородская (ныне селение Белогородка под Киевом), Полоцкая епархия, Переяславская епархия.
На части территорий христианство насаждалось силой; при этом уничтожались культовые сооружения язычников, сопротивлявшиеся подвергались репрессиям. Однако следует иметь в виду, что сопротивление крещению имело в подавляющем большинстве случаев, в сущности, политический, антикиевский аспект, нежели антихристианский (см. например, раздел «Итоги крещения» статьи «Крещение Новгорода»), хотя имели место и другие, кроме политического, аспекты: социальный, культурный, бытовой и др.; причём религиозный аспект играл вовсе не главенствующую роль.